Противовесы к строительным фасадным люлькам

Строительные фасадные люльки серии ZLP – один из самых распространённых видов строительных подъёмников, используемых для работы на высоте. Они настолько популярны, что успешно используются более чем в 100 странах мира. Их производство налажено на нескольких десятках предприятий, расположенных в разных странах мира. Основные производители фасадных люлек сегодня – Китай и Индия.

Их основное отличие от других видов подъёмников – подвесная рабочая платформа. Она удерживается стальными канатами за консоли, установленные на крыше здания. Для удерживания подъёмника необходим комплект контргрузов. Их количество зависит от конкретной модели. В некоторых случаях достаточно 30 противовесов по 25 кг, в других – 40 шт. Их общий вес составляет от 750 до 1000 кг и выше.

Для того, чтобы снизить расходы на транспортировку и таможенное оформление, чтобы тем самым удешевить продукцию, компании-импортёры часто проводят закупку люлек без контргрузов, заказывая их в своей стране.

Контргрузы к строительным подъёмникам бывают трёх типов:

  • литые из чугуна;
  • стальные с бетонным наполнением;
  • отлитые из бетона.

В большинстве случаев производители предлагают строительные люльки ZLP с противовесами из чугуна. Это самый дорогой вариант из предлагаемых на рынке. Они отличаются высокой прочностью, длительным сроком службы, компактностью. Для удобства переноски оснащаются специальными ручками. Отрицательные моменты – высокая цена, непригодность к ремонту и риск быть украденными (с целью сдать в металлолом).

Стальные контргрузы с бетонным наполнением стоят дешевле. Их срок службы достаточно большой, тем более что они подлежат ремонту. Перед приобретением этого вида противовесов важно проверить качество отливки и уточнить марку бетона. Если он армирован и для заливки использовалась качественная смесь, срок службы может быть неограниченно долгим.

Бетонные противовесы – самый дешёвый из вариантов. Для удобства переноски их изготавливают двух типов: с металлическими ручками и с боковыми отверстиями для удерживания. В центральной части устанавливается металлическая труба, которая упрощает монтаж контргруза на направляющей.

Сегодня контргрузы к фасадным люлькам, отлитые из бетона – самый распространённый вариант. Их популярность связана с невысокой ценой, что оправдывает их относительную хрупкость. Ведь если строительную люльку перевозить нечасто, их срок службы может быть долгим.

Многие компании-поставщики специально комплектуют фасадные подъёмники бетонными противовесами для того, чтобы цена стала более привлекательной для покупателя.